четверг, 18 июня 2015 г.

ВНИМАНИЕ-МОШЕННИКИ!



Добрый день, дорогие читатели!
Наверное, в моём блоге никогда не будет розовых счастливых соплей. Сегодня я поведаю вам увлекательную историю про Мошенников. А именно про любопытный способ махинации с картами Сбербанка, чтобы вы не попались на ту ересь, в которую угодила сегодня я.
Утро, начавшееся в обед, ничего страшного не предвещало. У меня были запланированы переговоры по Скайпу с Менеджером по магазину, вынашивались задумки съёмок кусочка видео на улице в шикарном мятном платье, ну и расслабленное проведение вечера за вёрсткой какого-нибудь видео. Но нет, хрен я угадала. Сегодня жизнь решила преподнести мне кучу важных уроков, окунув целиком и полностью в коричневое месиво.
Пока я решала насущные вопросы по маркетинговым материалам для своего канала, мне пришло сообщение  в ВК от очень хорошей знакомой. Знакомая примерно моя ровесница, работает юристом в престижной московской фирме. Сообщение носило весьма странный характер, но я не придала этому значения, я же ДОВЕРЯЮ своим друзьям. В сообщении было что-то вроде: «Привет, у тебя есть карта Сбербанка? Я потеряла свою, и мне нужно вывести с неё деньги. Можно я переведу тебе на карту, чтобы ты потом перекинула их мне?». Я прикинула, что раз знакомая мне пишет, значит у неё реально проблемы. Я знала, что она была на отдыхе, информацию о её возвращении я не получала. А на отдыхе с каждым из нас может случиться многое, поэтому долг звал, а мошенники потирали руки в предвкушении лёгкой добычи.
Стоит отметить, что сообщение было написано грамотно, да и придраться было не к чему, ибо со мной шли на контакт, и я не могла никак заподозрить, что это не моя подруга, а взломщик. И тут я совершила первую ошибку-дала свой номер карты. Ну, думаю, раз перевод в мою сторону должен быть сделан – то ничего страшного. И вот тут я ошиблась. Но что было дальше, Господи, как мне стыдно за свою доверчивость! На мой номер телефона пришло смс о переводе n-ой суммы. И тут я совершила вторую, самую главную ошибку – я отправила этот пароль знакомой.
И тут Сбербанк не замедлил сообщить мне о списании с моего счёта n-ой суммы. И меня это напрягло. Мой собеседник начал меня уверять, что это нормально, что так оно всегда и бывает с переводом, что потом всё вернётся и будет в шоколаде. Я полезла в СбербанкОнлайн и поняла, что я «попала». Я поменяла пароль от аккаунта, но мне вылезло табло «ваш аккаунт заблокирован, ибо вы много раз неправильно вводили пароль». А это была НЕ я. Следовательно, меня взломали. Я позвонила в службу поддержки и попросила заблокировать карту и аккаунт.
С оператором мы выяснили, что с меня хотели списать ещё Х-рублей, и эту операцию мы остановили. Далее следовал увлекательный поход в банк на другом конце города, где писалось заявление и колдовалось диво-дивное и чудо-чудное.
Подруга же настоящая, когда вошла в свой аккаунт в ВК обомлела. Она была просто в ужасе и шоке, что от неё всё это исходит.  
Действительно, приятного мало: ты ни в чём не виноват, а твоя репутация у знакомых подорвана.
Почти весь день внутри меня творилось что-то ужасное: ты чувствуешь себя пятилетним ребёнком, которого жестоко обманули взрослые. И ты понимаешь, насколько очевидным был этот обман, но ты не смог его рассмотреть вовремя. Ибо ты правда хотел помочь своему другу. Ведь всегда же учили, что друзья на то и нужны, чтобы помогать.
Мораль: прежде чем творить подобные вещи с деньгами – ПОЗВОНИТЕ тому, кто вам пишет. Это так просто, так очевидно, но как же это вылетает из головы в такие моменты.
И как сказал мой умный друг Александр:
«При любых обстоятельствах нужно делать двойную проверку с голосовой идентификацией. А лучше отказаться от карт, хранить деньги в банке под матрасом, а если приходится выходить на улицу - носить их в носке или зашитыми в потайной карман в трусах». (с)
Будьте бдительны!
И распространите эту информацию среди своих знакомых, чтобы избежать моих ошибок.


Комментариев нет:

Отправить комментарий